Главная Регистрация Новости Объявления Форум Почта Контакты RSS  
Навигация по сайту
Реклама
Календарь
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Архив новостей
Август 2019 (30)
Июль 2019 (48)
Июнь 2019 (43)
Май 2019 (53)
Апрель 2019 (57)
Март 2019 (46)
Опрос
Оцените работу сайта

Лучший из Беловодских
Неплохой сайт
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился

Рекомендуем!
О безопасности пешеходов следует позаботиться всем Новости » В Беловодске и регионе » Госавтоинспекция сообщает
 

По статистике в Украине за год на дорогах гибнет более четырех тысяч человек, из них значительное количество – на пешеходных переходах. В Луганской области ситуация, может, и не столь критичная, но случаи такие тоже имеют место. Практически все ДТП, последствием которых стала смерть пешехода, произошли в темное время суток.

Не смотря на значительное снижение интенсивности движения транспортных средств с наступлением темноты, особенно в зимнее время, опасность на дорогах и улицах резко возрастает. С учетом этого около 50% дорожно-транспортных происшествий фиксируется вечером и ночью.

Попытаемся проанализировать причины.

Так, оценивая ситуацию со стороны водителя транспортного средства, следует отметить, что в темное время суток при недостаточном освещении многие предметы воспринимаются как темные пятна, ухудшается точность определения расстояния до них. Пешеход, идущий по обочине, может восприниматься как темный, едва различимый неподвижный придорожный объект. Иногда водителя ослепляет фарами встречный автомобиль, что приводит к потере контроля над дорогой, в т.ч. обочиной. А ведь при скорости движения 60 км/ч автомобиль преодолевает расстояние 50 м всего за 3 сек. Более того, в условиях дождя видимость ухудшается еще более значительно: слепят блики от воды на дороге, ветровом стекле, внутренняя поверхность стекол автомобиля часто запотевает.

С другой стороны, ночью и в сумерках пешеходы при переходе дороги неправильно определяют расстояние до автомобилей и их скорость.Кроме того, пешеходы зачастую ошибочно думают, что если автомобиль движется с включенными фарами, то водители хорошо видят их, а это далеко не всегда соответствуют действительности.

Отдельный вопрос - дети: из-за небольшого роста они менее заметны на проезжей части, их действия предугадать невозможно, а кроме этого, они довольно быстры. Подростки же, отдавая дань моде, постоянно слушают музыку, пользуясь современными гаджетами, и наушники мешают им услышать приближающийся транспорт, притупляя реакцию. Особую опасность также представляют пешеходы преклонного возраста: они могут вообще не смотреть по сторонам, переходя дорогу в самых неожиданных местах. К тому же, с реакцией у них далеко не все в порядке, а адекватно оценить обстановку на дороге они просто не способны. Но иногда опасность аварий с участием пешеходов усугубляется еще и тем, что они могут быть в нетрезвом состоянии, при этом отличаются непредсказуемым поведением и нарушенной координацией движения.

Исходя из этого и с учетом опыта, накопленного за десятилетия, наработаны несколько практических способов снижения риска совершения дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, которые рекомендуем взять на вооружение.

Пешеходам, прежде всего, следует выделить себя на проезжей части в темное время суток, чтобы быть видимыми с достаточного расстояния. Наиболее простым способом является применение на верхней одежде светоотражающих элементов. Экспертами уже доказано, что человек, у которого на одежде есть светоотражающие элементы, на 85 % снижает риск быть сбитым транспортным средством.Использование того же ручного фонарика даст знак водителю проявить повышенное внимание и осторожность. К тому же, это правило прописано для всех, без исключения, пешеходов в п. 4.4 ПДД. Опытные водители для себя тоже не раз отмечали, как обращает на себя внимание блеснувший яркой полоской или каким-либо светоотражающим элементом одежды темный предмет, заставляя их притормозить и быть готовым к неожиданности на дороге.

В случае отсутствия в пределах видимости пешеходного перехода, особенно на автодорогах между населенными пунктами, надо стараться переходить проезжую часть в зонах наибольшей видимости для водителя и, желательно, - при искусственном освещении.

Все это применимо и для движения пешеходов вдоль проезжей части по обочинам, особенно в сельской местности.

Водителю же, управляя автомобилем в темное время суток, для предотвращения наезда на пешеходов в первую очередь необходимо придерживаться скоростного режима. При проезде небольших населенных пунктов следует снизить скорость автомобиля и быть более внимательным, а при движении за пределами населенного пункта - рассчитать скорость таким образом, чтобы в случае внезапного появления пешехода на дороге оставалась возможность принять экстренные меры – объехать его или резко затормозить.

И еще два момента. Пешеходный переход как объект «конфликта интересов» является участком повышенной опасности и для водителей, и для пешеходов, причем в любое время суток. Многие пешеходы, зная, что водители транспортных средств обязаны их пропускать на пешеходных переходах, выходят на проезжую часть, не обращая внимания на то, есть ли машины в непосредственной близости от перехода, не задумываясь при этом, сможет ли водитель вовремя затормозить. А, мудрый водитель при торможении перед пешеходным переходом всегда посмотрит в зеркало заднего вида – нет ли опасности сзади от едущего вслед за ним автомобиля.

Кроме того, при наличии двух и более полос для движения в одном направлении существует еще одна опасная ситуация, связанная с пешеходным переходом. При остановке для пропуска пешеходов в правом ряду автомобиль может закрывать знак пешеходного перехода и водитель, двигающийся по второму ряду, не видя знака, может на скорости «пролететь» пешеходный переход и сбить переходящего человека.

Поэтому водителю автомобиля, двигающемуся по многорядной полосе и увидевшему притормаживающий автомобиль в смежном ряду, необходимо и самому притормозить для пропуска пешеходов. Лучше потерять время, снизив скорость, чем травмировать человека. А пешеходам перед началом перехода, прежде всего, следует оценить ситуацию в комплексе. Ведь от того, что он прав, но получил тяжелые травмы в результате ДТП, а иногда и смертельные, ни ему, ни его близким легче не будет.

Как уже было отмечено ранее, на сегодняшний день ситуация с дорожно-транспортным травматизмом остается сложной, поэтому Госавтоинспекция Луганской области обращается к пешеходам и водителям с призывом быть предельно осмотрительными, проявлять уважение к другим участникам дорожного движения, что в конечном итоге сбережет здоровье и жизнь людей. В соответствии со Стратегией повышения уровня безопасности дорожного движения в Украине на период до 2015 г., выполнения задач Государственной целевой программы повышения уровня безопасности дорожного движения в Украине на период до 2016 г., утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 25.03.2013 г № 294, поручения Кабинета Министров Украины от 29.10.2013 № 42677\1\1-13 в рамках Десятилетия действий по безопасности дорожного движения в период 2011-2020 гг., провозглашенного Генеральной Ассамблеей ООН, с 11 по 17 ноября 2013 г. пройдет Национальная неделя безопасности дорожного движения, а в период з 11 по 12 ноября 2013 г. будут проведены целевые профилактические меропрития под условным названием «Пешеход» по выявлению и документированию фактов нарушения ПДД пешеходами, а также нарушения правил проезда пешеходных переходов.

 

Начальник ОГАИ Беловодского РО ГУМВД

майор милиции А. А. Добрицкий

 
   
 
 
   
 
 
Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Пожалуйста, зарегистрирутесь либо войдите на сайт под своим именем.
 
 
Другие материалы по теме:
 
   
 
  • ПЬЯНЫЙ ЗА РУЛЕМ – ПРЕСТУПНИК!
  • ВСЕУКРАИНСКАЯ НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
  • Главное правило для пешехода
  • БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ!
  • Пешеходный переход - не гарантирует 100% безопасности
  •  
         
     
    Информация !
         
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Погода в Беловодске
    Подробнее
    Прогноз на 2 недели
    Долгосрочный прогноз (Луганск)
    Инфо
     Расписание автобусов
     Помощник
    Популярные новости
    Беловодские сайты
    Друзья
    Информационное агентство Cxid.info
    Луганский областной козачий конный театр
    Сайт города Сватово
    Граница Украина-Россия
    Сайт города Чертково
    Зеленый туризм в Луганской области

    Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки на Belovodsk.lg.ua. Для онлайн-проектов - гиперссылки (hyperlink) на http://belovodsk.lg.ua
    По всем вопросам пишите: trash(собака-барабака)belovodsk.info Редакция не несет ответственность за содержание публикаций и рекламной информации.
    Сайт "Беловодск online" основан 1 октября 2007 года
    Copyright © Беловодск online, 2007-2018
    Rambler's Top100 Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области